8 800 250 00 72 Звонок бесплатный
mfc@mfcto.ru Напишите нам
ai72.ru Виртуальный помощник

ПФР установил возможность дистанционного предоставления своих услуг до 1 января 2021 года

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 848 «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году» правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановило утвердить временный порядок предоставления государственных услуг ПФР – до 1 января 2021 года услуги могут предоставляться дистанционно или по предварительной записи.

Постановлением № 848, напомним, утвержден перечень госуслуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2020 году.

Также постановлением разрешено приостановление личного приема заявителей, прекращение проведения осмотров и прочих действий, требующих личного присутствия граждан.

На основании этого, ПФР, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливает особенности организации предоставления территориальными органами ПФР в 2020 году следующих государственных услуг ПФР:

    • по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
    • по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
    • по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
    • по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
    • по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;
    • по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
    • по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
    • по выдаче гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
    • по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Для получения этих услуг граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте, говорится в документе.

Заявление о предоставлении государственной услуги ПФР, поданное в порядке дистанционного взаимодействия, при наличии возможности у гражданина может содержать графический образ его собственноручной подписи и ее расшифровки.

В случае обращения граждан посредством телефонной связи идентификация осуществляется путем проверки предоставленных гражданином, в том числе посредством дистанционного взаимодействия, сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр.

Проверка паспортных данных осуществляется в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Необходимые для назначения пенсий и иных выплат сведения территориальные органы ПФР получают также с помощью СМЭВ. Если от гражданина необходимы дополнительные документы (обязанность по представлению которых возложена на него), ПФР уведомляет его о возможности их представления.

В документе описаны подробности о получении каждой из госуслуг.

Документом таже установлено, что предоставление государственных услуг ПФР в помещениях территориальных органов ПФР исходя из текущей санитарно- эпидемиологической обстановки на соответствующей территории субъекта РФ может быть организовано по предварительной записи гражданина.

Напомним также, что в июле глава ведомства Максим Топилин говорил, что ПФР готовит законопроект о максимальном переводе своих услуг в электронный вид.

Источник: D-russia.ru

Подать
заявление